=====================================================================
Положение о районном конкурсе «Юннат». 1. Общие положения. Районный конкурс «Юннат» проводится в соответствии с планом массовых мероприятий с обучающимися на 2010 год, с целью поддержки инициативы обучающихся образовательных учреждений к практическому участию в решении проблем сельскохозяйственного производства, направленной на воспитание чувства любви к родной земле, бережное отношение к природной среде, повышение культуры труда и их профессиональное самоопределение. Задачи: 2. Участники конкурса. 2.1. В конкурсе могут принимать участие обучающиеся (индивидуально) и коллективы детских объединений в возрасте 12 до 18 лет, а также коллективы образовательных учреждений общего, начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного образования детей. 3. Содержание, сроки и порядок проведения. Конкурс проводится по следующим номинациям: для обучающихся: - «Полеводство» (применение интенсивных технологий, обеспечивающих получение гарантированных высоких урожаев, улучшение качества продукции зерновых, крупяных, масличных, кормовых, технических культур и картофеля); для руководителей детско-юношеских объединений и образовательных учреждений: - «Трудовые объединения учащихся в условиях модернизации образования» (представление опыта (в т.ч инновационного) работы руководителя детско-юношеского объединения или коллектива образовательного учреждения по организации и содержанию деятельности ученических производственных бригад и детско-юношеских объединений сельскохозяйственного профиля). Районный этап конкурса проводится с 17 сентября 2010 года по 6 октября 2010года. Конкурсный материал по каждой из номинаций может быть представлен в следующих формах: для обучающихся: - учебно-опытническая работа и выставочный материал, демонстрирующий результаты проведенной работы; - практический проект и выставочный материал, демонстрирующий результаты проведенной работы; для руководителей детских объединений и коллективов образовательных учреждений: - описание опыта работы и выставочный материал, отражающий результаты деятельности коллектива учреждения или руководителя детского объединения. Конкурсные материалы должны быть оформлены в соответствии с требованиями к ним (приложение 1).
4. Подведение итогов конкурса и награждение. 4.1. Итоги подводит жюри районного этапа конкурса. 4.2 Победители конкурса награждаются грамотами отдела образования муниципального района Фёдоровский район. Приложение 1. Требования к оформлению конкурсных материалов. 1. Учебно-опытническая работа должна содержать: - титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации и объединения, темы работы; фамилии и имени (полностью) автора, класс; фамилии, имена и отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеются); год выполнения работы; - оглавление, перечисляющее нижеупомянутые разделы; - введение, где необходимо сформулировать проблематику; цель и задачи работы; обосновать ее актуальность; провести краткий обзор литературных источников по проблеме исследования; указать место и сроки проведения опыта; дать характеристику климатических, почвенных, хозяйственных условий района и историю опытного участка. - методику опыта (описание схемы опыта, техники наблюдений и учетов, которые использовались в ходе работы, агротехническое обоснование, статистическую и экономическую оценку результатов); - прогнозируемые или полученные результаты опытов, их обсуждение. Желательно использование таблиц, диаграмм, графиков и т.п. - выводы (краткие ответы на вопросы, поставленные в задачах); - заключение, где могут быть отмечены лица, помогавшие в выполнении работы, намечены дальнейшие перспективы работы; - список использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники. Фактические и числовые данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д могут быть вынесены и конец работы – в приложения. Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены, а в тексте работы должны быть сделаны ссылки на них. Картографический материал должен иметь условные обозначения, масштаб. Объем работы не ограничен. 2. Практический проект включает в себя: - титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации и объединения; название работы; фамилии и мена (полностью) автора (-ов), класс; фамилии, имена и отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеются); год выполнения работы; - оглавление, перечисляющие разделы; - введение, где необходимо указать проблему, которую решает проект, обосновать ее актуальность, цель и задачи работы; - механизмы и этапы его реализации; - результаты по его реализации; - практическая значимость. Желательно иметь в приложении наглядный материал (по усмотрению автора), раскрывающий содержание всех этапов реализации проекта. 3. Описание опыта работы коллектива образовательного учреждения или руководителя детского объединения, ученической производственной бригады должно иметь: - титульный лист с указанием фамилии, имени и отчества руководителя детского объединения или коллектива образовательного учреждения (с полным названием его), полного почтового адреса и других координат, года представления опыта. - содержание включает в себя следующее: - краткую историю вопроса, на решение которого было направлено действие (руководителя детского объединения или коллектива образовательного учреждения); - характеристику условий, в которых создавался опыт; - описание и анализ того нового, оригинального, что есть в практике создателя опыта (показать в динамике); - изложение достигнутых результатов и перспективы на дальнейшую работу. Приложением к описанию опыта должны быть следующие методические материалы: методические учебно-наглядные пособия; дидактический и игровой материалы; разработки мероприятий; сообщения об инновационных формах и методах агроэкологического образования и т.п. Материалы приложения могут быть оформлены в любой произвольной форме, удобной для исполнителя. Главное требование к ним – информативность и степень востребованности. 5. Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке, набраны на компьютере. Листы конкурсных материалов должны быть надежно скреплены, в скоросшивателе и т.п и пронумерованы. Формат – не более А-4. работа должна быть размещена в отдельной папке, не допускающей выпадения материалов. 6. Каждая конкурсная работа должна сопровождаться отдельной анкетой – заявкой (приложение 2). 7. Работы, оформление которых не соответствует вышеуказанным требованиям, не рассматриваются. 8. Экспонаты выставки, отобранные жюри для участия в республиканском конкурсе «Юннат-2010» в г.Уфе, не возвращаются. Требования к оформлению демонстрационных выставочных экспозиций. Демонстрационным материалом Выставочных экспозиций могут быть следующие объекты: Натуральные: - колосья в виде снопов на подставке, образцы крупяных культур в полотняных мешочках, соцветия, семена, клубни и др. - плоды, корнеплоды, кочаны, луковицы, семена, листья с наиболее выраженными видовыми и сортовыми признаками. - плоды, ягоды, орехи с типичными сортовыми признаками. - цветы в срезке, горшечные цветочные культуры, цветочно-декоративные композиции с использованием различного растительного материала (ветки, плоды, травы, живые цветы, сухоцветы и др.). - лекарственное сырье в виде плодов, листьев, трав, семян, цветов, а также фитопродукция. - медоносы, продукция пчеловодства (мед, воск, прополис, перга и др.). - стенды, макеты и проектные композиции по оформлению учебно-опытного участка, обустройству и озеленению мест проживания, парков и других объектов. - учебно-наглядные пособия, дидактический и игровой материалы из культурных растений, сельскохозяйственной продукции и природного растительного материала с методикой изготовления и рекомендациями использования их в учебном процессе. Консервированные: плоды растений или их части, которые невозможно сохранить в натуральном виде; сельскохозяйственная продукция, сохранившая внешние и вкусовые качества различными способами консервации, а также кулинарной обработкой. Гербарии и коллекции. ¨ засушенные стебли, листья, корни растений; плоды и семена. 2. Представленный экспонат или группа экспонатов должны иметь: Этикетку размером 12х6 см, отпечатанную на компьютере в которой указываются: название (на русском и латинском языках); вид, семейство; сорт; урожайность (на 1 га); место произрастания (регион, район); местообитания (лес, луг, учебно-опытный участок и др.). дата (число, месяц, год); фамилия, имя, отчество (полностью) экспоната (ов), место учебы, класс. 3. Учебно-наглядный и методический материалы должны иметь: Этикетку размером 12х6 см, отпечатанную на компьютере, где указываются: наименование; использование в образовательном процессе; фамилия, имя, отчество автора или коллектива авторов; место учебы, класс; год изготовления. 4. К экспозиции выставочных материалов представленных на районную выставку «Юннат» по всем номинациям конкурса, должна быть приложена аннотация: 4.1. Аннотация представляется в печатном виде на двух или нескольких стандартных страницах в следующем порядке: номинация, тема, фамилия, имя, отчество автора или авторов, класс или место работы, должность, затем посередине слово «Аннотация», ниже сам текст аннотации в произвольной форме. 4.2. Аннотация должна содержать наиболее важные сведения о представленной выставочной экспозиции и работе, включая следующую информацию: цель, методы и приемы, которые использовались в работе, результаты и достижения, выводы и экономическая эффективность, проблемы и перспективы опыта работы. Приложение 2. Анкета-заявка участника районного конкурса «Юннат» (разборчиво заполняется участником или руководителем). 1. Название работы, представляемой на конкурс: __________________________________________________ 2. Название номинации конкурса: __________________________________________________ 3. Фамилия, имя, отчество автора (ов) полностью: _________________________________________________ _________________________________________________ 4. Фамилия, имя, отчество (полностью) руководителя работы (если имеется), место работы, должность: ________________________________________________ 5. Фамилия, имя, отчество (полностью) консультанта работы (если имеется), место работы, должность: ________________________________________________ 6. Место учебы (школа, класс), адрес (с индексом), телефон: ________________________________________________ 7. Название образовательного учреждения, при котором выполнена работа, адрес (с индексом), телефон: ______________________________________________ 8. Название объединения учащихся: ______________________________________________ 9. Домашний адрес (с индексом), телефон: _____________________________________________ Дата заполнения: «______» ___________________ 2010 г. Ф.И.О., лица, заполнившего анкету _________________Подпись: _____________________________ ======================================================================== «Утверждаю» Положение о районной экологической акции "Живая вода Башкортостана". 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ========================================================================= «Утверждаю» «УТВЕРЖДАЮ»
Положение Общие положения. ===================================================================== «Утверждаю» I. Общие положения.
II. Участники слета. Участниками слета являются учащиеся 8-10 классов в возрасте 13-15 лет. На районный слет направляются команды в составе 4 школьников и 1 руководителя.
III. Условия проведения конкурса. Конкурс состоит из 1этапа: 1 этап – теоретический тур «Знай и умей» (определение уровня знаний, умений и навыков каждого участника).
На 1 этапе каждый из участников должен продемонстрировать уровень знаний, умений и навыков на пяти общих для всех экзаменационных пунктах по профилю (лесоводы, ботаники, зоологи, почвоведы). Требования к знаниям участников лесоводов, ботаников, зоологов и почвоведов. Общие пункты первого этапа для всех участников.
Специальные пункты первого этапа. Для юных лесоводов.
Для юных ботаников.
Для юных зоологов.
Для юных почвоведов: 1.Строение и составные компоненты почвы. Описание почвенного разреза. Основные типы почв РБ. Способы оценки качества почвы. Виды эрозии почв. Факторы, снижающие и повышающие плодородие почвы. Почвозащитные технологии обработки. 2.Почва - как среда обитания. Обитатели почвы. Гигиеническое значение почвы. Охрана почв. IV. Финансирование слета. Расходы по организации районного слета производятся отделом образования администрации муниципального района Фёдоровский район; V. Подведение итогов и награждение победителей. «Утверждаю» Положение о районной экологической акции «Скворец». Общие положения. Экологическая акция «Скворец» проводится в рамках республиканского смотра-конкурса юных любителей природы «Пернатые друзья Башкортостана». Цели и задачи акции.
Акция проводится с 5 апреля по 15 мая 2010г. Участники. В акции могут принять участие учащиеся общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования без ограничения возраста и количества участников. Условия проведения акции. Акция «Скворец» состоит из следующих этапов: 1. Просветительская и агитационная деятельность (публикации в печати, тематические лекции); Наблюдения за ходом заселения гнездовий (отметить количество гнездовий, занятых скворцами (по старым и новым скворечникам отдельно) и заселенных другими видами птиц, наблюдения над гнездовым поведением скворцов, успешностью гнездования и др.) (Приложение 1) 5.Требования к отчету. Отчет должен содержать материалы всех трех этапов с указанием названия тем, информацию об агитационной деятельности Отчеты принимаются до 15 мая 2011г по адресу: с. Фёдоровка, ул. Социалистическая, 35, РСДЮТЭ. Тел: 2-73-01. 6.Подведение итогов акции. Победители награждаются грамотами РОО. Приложение 1 К творческому отчету приложить резюме в виде таблицы: Район ___________________________________________ Населенный пункт, организация _________________________________________________ Ф.И.О., должность руководителя_____________________________________ Ф.И.О. учащихся, класс _________________________________________________ Дата первого появления скворцов _________________________________________________ Дата массового появления скворцов _________________________________________________ Количество старых гнездовий, обнаруженных в исследуемом районе _________________________________________________ Количество изготовленных и вывешенных гнездовий _________________________________________________ Количество (в %) занятыми скворцами гнездовий: из старых ______________________________________ из новых_______________________________________
=====================================================================
«Утверждаю" Начальник РОНО Э.Н. Салишев. Положение о районной экологической акции «Весна -2011». Общее положение. Экологическая акция «Весна» проводится в рамках республиканского смотра-конкурса юных любителей природы «Пернатые друзья Башкортостана». Операция «Весна» предполагает регистрацию наступления некоторых сезонных явлений в жизни наиболее распространенных, известных представителей местной орнитофауны, выявление факторов, влияющих на сроки прилета различных видов птиц. Цели и задачи акции. - Активизация экологического воспитания учащихся; Участники. В акции могут принять участие учащиеся общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования без ограничения возраста и количества участников. Условия проведения акции. Акция «Весна» включает в себя: 1.Таблицу- регистрацию сроков прилета птиц (Приложение 1); 2.Краткую физико-географическую характеристику района исследований; 3.Характеристику климатических условий в период наблюдений (март-апрель): средние температуры по декадам, минимальные и максимальные температуры по месяцам, появление проталин, полный сход снега, сроки ледоходов и т. д.; 4.Выводы о характере прилета птиц и характере весны 2011 года; факторах, влияющих на сроки наступления весенних явлений в жизни птиц.
Отчеты принимаются до 30 мая 2011г по адресу: с. Фёдоровка, ул. Социалистическая,35, РСДЮТЭ. Тел: 2-73-01. 5.Подведение итогов акции. Победители награждаются грамотами РОО. Приложение 1 Регистрация сезонных явлений в жизни птиц
Приветствуется расширенный список птиц! ===================================================================== Утверждаю
Положение
1. Цели и задачи. Районная заочная викторина проводится МУ ДОД РСДЮТЭ для приобщения к знаниям, отражающим общественную и культурную жизнь района и республики, обеспечивающим нравственное и гражданско-патриотическое воспитание; выявление знатоков родного края. 2. Время проведения и участники конкурса. Районная викторина проводится с 25 марта по 25 апреля 2011 года. В викторине могут принять участие все желающие от 10 до 16 лет учащиеся общеобразовательных школ и ПУ, находящихся на территории района. Участники делятся на 2 подгруппы: - младшие – 10-13 лет. - старшие – 14-16 лет. 3. Определение победителей и награждение. Экспертная комиссия определяет победителей конкурса по пятибалльной системе. Победители награждаются Почетными грамотами РОО. 4. Условия участия. Работы, направленные на викторину, должны состоять из ответов и соответствовать поставленному вопросу. После каждого ответа на вопрос необходимо указать список использованной литературы и источников, а также Интернет-ресурсов. На титульном листе должна быть следующая информация: - три уровня организационной структуры; - название конкурса; - фамилия, имя, отчество, класс, место учебы автора; - фамилия, имя, отчество, место работы научного руководителя. - год выполнения работы. Работы направляются по адресу: с.Фёдоровка, ул. Социалистическая, д.35, МУ ДОД РСДЮТЭ, тел: 2-73-01. Вопросы викторины. 1. Когда был создан первый гимн Уфы, и кто автор старинного гимна? 2. Когда состоялось открытие Учительского института (ныне БГУ)? 3. Напишите участников Отечественной войны 1812 года, жителей нынешнего Фёдоровского района. Если в вашей местности живут их родственники, напишите о них. 4. Кто и когда основал в Уфе профессиональную театральную труппу «Нур»? 5. Когда был создан обновленный башкирской алфавит на основе арабской графики? 6. Год открытия в Уфе Башкирского сельскохозяйственного института. 7. Год создания спортивного клуба «Салават Юлаев». 8. Когда был установлен памятник Героям Советского Союза А.Матросову и М.Губайдуллину. Назовите местонахождение и автора памятника. 9. Когда и где проводился Всемирный курултай башкир? 10. Назовите башкирского композитора, написавшего романс «Я вас любил». 11. В каком районе нашей республики находится поселок Пушкино? 12. Когда и где А.С.Пушкин встречался с башкирами? 13. Кто автор картины «Допрос Салавата»? 14. Повесть поэта-декабриста П.Кудряшова на основе башкирского фольклора. 15. Фамилия «гения танца», становление которого началось с башкирской сцены. Что Вы знаете о нем? 16. Национальный состав жителей Фёдоровского района. 17. Кто был первым заведующим отдела народного образования в Фёдоровском районе? 18. Когда был установлен памятник воинам-интернационалистам в с.Фёдоровка? 19. Когда была открыта Федоровская метеостанция? 20. Доктор сельскохозяйственных наук, профессор, действительный член Академии кадровой и социальной политики агропромышленного комплекса. Академик Евро-Азиатской медицинской академии, член-корреспондент АНТ, профессор, доктор медицинских наук и заслуженный изобретатель Республики Татарстан. Оба этих человека родились в деревне, находящейся в живописнейшем месте Федоровского района. Кто они? 21. Напишите количество деревень и сел Фёдоровского района на 01.01.1969 г., и на 01.01.2009 г. 22. Его отец по национальности мордвин (эрзя) был приемным сыном татарской семьи. Но это не помешало ему создать на основе русской графики эрзя-мордовский алфавит. Что Вы знаете о нем? 23. Родился он в мае месяце и прожил всего 25 лет без двух месяцев, но за это время сумел весомо рассказать в родной литературе о своем народе и о своей эпохе. Кто он? 24. В местности, где вы проживаете, Вас окружают растительный и животный мир, полезные ископаемые, реки, озера, родники и т.д. Какой природный объект, по вашему мнению, является уникальным памятником природы Вашей местности. Напишите об этом. ===================================================================== |
|
|